«Молодежный центр г.Гая»

8 (35362) 4-22-13

gmc-gai@yandex.ru

В семье растет левшонок!

Малыш подрастает. Теперь можно больше времени уделять продуктивной деятельности с ребенком. Мамочки чаще их называют занятиями по раннему развитию. Отнеситесь внимательней к тому, какой рукой малыш берет карандаш, фломастер, тянется к какому-либо предмету. Хотя период определения ведущей руки (рукости) может продлиться до 4-5 летнего возраста, тем не менее пусть этот процесс проходит под Вашим контролем.
Отличия левшей и правшей не заключается только в активности той или иной руки. У левшей лучше развито правое полушарие головного мозга, что позволяет:
- иметь хорошую координацию движений;
- прекрасно ориентироваться в пространстве;
- быть успешными в изучении геометрии;
- быть творчески развитыми благодаря богатому воображению, склонности к фантазированию, чувственности и эмоциональности.

Итак, Вы видите, что ребенок не только рисует левой рукой, но и пинает мяч левой ногой, смотрит в калейдоскоп левым глазом и прислушиваясь, поворачивает голову левым ухом к источнику звука. Это говорит о том, что левшество – его комплексная характеристика. Значит сомнений не остается, что ребенок «заядлый» левша.

Теперь задача взрослого обратить внимание воспитателей (а в школе и учителя) на левшество ребенка. И попросить ни в коем случае не переучивать его. Так как это может привести к:

- логопедическим проблемам;
- эмоциональным переменам (вспыльчивость, капризы, раздражительность);
- возникновению невротических реакций (нарушение сна, аппетита, нервные тики, энурез и т.д.);
- соматическим последствиям (головные боли, постоянная вялость);
- трудностям с координацией движений, ориентацией в пространстве.

Перед поступлением в школу правильно организуйте ребенку рабочее место. Свет должен падать с правой стороны, наклон тетради в правую сторону. Левшам будет удобнее писать без правого наклона, как у правшей, и исключить безотрывное письмо, как обычно обучают правшей в начальной школе. В классе ребенок должен занимать левую сторону за партой, чтобы не мешать друг другу с партнером по парте.

Выполнение действий левше нужно объяснять пошагово, чтобы потом из этой цепочки объяснений он смог прийти к логическому завершению. Не раздражайтесь, если ребенок задает много уточняющих вопросов, значит в какой-то момент он упустил эту самую нить и произошел разрыв логической цепочки. Ребенок не сможет продолжить действия или будет действовать не в том направлении.

Выполняйте с ребенком упражнения на содружественные действия обеих рук: играйте в мяч, занимайтесь лепкой, вязанием, симметричное рисование обеими руками.

Если подрастая, ребенок обратил свое внимание на разность рабочих рук с другими детьми и задумался об этом, расскажите ему о знаменитых талантливых людях левшах, которые сделали для общества много важного. А 12 августа даже празднуют Международный день левшей!

© психолог Щеголева Анастасия

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит