«Молодежный центр г.Гая»

8 (35362) 4-22-13

gmc-gai@yandex.ru

Гиперактивный ребенок.


«Ваш ребенок гиперактивный!» - эта фраза от воспитателей и педагогов для родителей звучит как диагноз. Этот факт очень тревожит родителей, ведь поступают частые жалобы, что ребенок не следует правилам учреждения, неусидчив, мешает другим детям в образовательном процессе, задирается и конфликтует. Знакомая ситуация?


Действительно, педагогов можно понять, такие дети требуют очень много внимания к себе, а ведь в образовательной группе 20-30 детей.
Давайте попробуем разберемся в этом вопросе…


Проявления гиперактивности – это невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенная двигательная активность. Часто сопутствуют проблемы во взаимоотношениях с окружающими, трудности в обучении, низкая самооценка. Хотя наличие гиперактивности не говорит о низком интеллектуальном развитии.
Важно обратить внимание как сложно приходится и самому ребенку! Ведь от него требуют то, что не позволяют исполнить его физиологические возможности: спокойствия, внимания, усидчивости, собранности.


Организовать помощь таким детям конечно же должны родители. А именно, обратиться к неврологу, психологу, педагогу или воспитателю (эти специалисты часто снимают с себя ответственность, хотя больше всех заинтересованы в изменении поведения этих детей). Только комплексно нужно работать с гиперактивным ребенком! Но надеяться, что ребенок станет «шелковым» не приходится. Результат работы будет заключаться в определении индивидуальной линии поведения с ребенком, выработать определенный алгоритм действий, который поможет ребенку быть более собранным.


Рекомендации родителям и педагогам:
- выработайте с ребенком единый стиль общения. Так он будет знать точно, что от него требуют;
- давайте короткие четкие инструкции. Длинные нотации гиперактивный ребенок просто не дослушает до конца;
- много запретов теряют свою эффективность. Ребенок не запомнит все «нельзя»;
- на запрет всегда предлагайте альтернативное занятие, поведение;
- не заставляйте ребенка давать обещания вести себя хорошо. В силу физиологических возможностей их выполнить ребенок просто не сможет, только научится давать пустые обещания;
- помогите ребенку найти успешную сферу. Часто ребенок испытывает негативное отношение к себе со стороны окружающих из-за своей активности и импульсивности, страдает самооценка ребенка. Ему важно испытывать чувство успеха, это повысит мотивацию к учебе, положительному поведению;
- научите ребенка как выплескивать энергию приемлемым способом, предложите более «мягкий» вариант (кинуть не кубик, а вязанный мяч). Организуйте ребенка в спортивных кружках, подвижных занятиях;
- поручайте ребенку домашние и организационные задания (уборка, сбор вещей по списку, подготовить доску к уроку, принести журнал), сделайте его своей «правой рукой»;
- предоставьте ребенку право полезного проявления. После отдыха, в начале дня, урока ребенок более способен себя настроить на занятие (первые 10 минут занятия);
- заметив усталость ребенка, активные проявления, переключайте его внимание на другой вид деятельности;
- тактильный контакт часто хорошо действует на подвижность ребенка. Прикосновение для ребенка, как сигнал для включения внимания;
- введите систему поощрений и наград за успешное поведение;
- реагируйте сдержанностью на провокационное поведение, импульсивность ребенка;
- рабочее место ребенка для занятий должно находиться в тихом, спокойном месте. Это поможет ему лишний раз не отвлекаться.


Помогите гиперактивному ребенку быть успешным в своем окружении! Близкие взрослые – это те люди, которые способны ему помочь!


© психолог Щеголева Анастасия

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит