«Молодежный центр г.Гая»

8 (35362) 4-22-13

gmc-gai@yandex.ru

На родителей не учат или 5 ошибок в воспитании.

Нет в институте дисциплины «успешный родитель». Эту науку мамы и папы познают методом проб и ошибок. Кто-то вдохновлен примером собственных родителей и применяет воспитательные методы, «испытанные» на себе, при общении со своим ребенком. Другие живут с обидой или уже прощением своих родителей и уверенны, так воспитывать нельзя - буду по-другому. Но что-то все же не удается, родительские методы и установки применяются в своих супружеских семьях, не всегда принося радость от роли родителя.

Вот 5 ошибок наиболее часто совершаемых родителями в воспитании:

Крик на ребенка. Повторяя несколько раз и не добившись желаемого, родители начинают кричать. От злости, от безысходности… А ведь крик – это признание своей слабости, что Вы не контролируете ситуацию воспитания. Да и этот метод не всегда помогает и вызывает массу негативных эмоций во взаимодействии родителя и ребенка. Есть семьи, где разговаривать криком – для них это уже нормальное явление. Но за криком не слышно сути сказанного, только раздражающая громкость. Стоит изменить ситуацию. Практикующий опыт показывает: мамы, которые стали контролировать громкость голоса, свои эмоции, признаются, что процесс воспитания стал проходить легче и приносит удовлетворение и радость от общения.

Обращения в повелительном тоне. «Вынеси мусор», «убери вещи», «купи хлеб» и много еще фраз, которые звучат как приказы от главнокомандующего. Кому понравится такое обращение? Да и зачем ребенка приучать к беспрекословному подчинению. Все родители хотят чтобы их чадо выросло и стало целеустремленной личностью, со своим мнением и крепкой волей. Тогда меняйте методы. Обращайтесь уважительно к ребенку и доброжелательно, давайте право высказывать свое мнение и находите компромиссы. Вы же не хозяин своего ребенка, а родитель! Это большая разница.

Контроль, как основная функция общения с ребенком. Часто родители процесс воспитания сводят к функции обеспечения (сыт, одет) и контроля (покушал ли, сделал ли уроки, убрал ли свои вещи). А где эмоционально теплое общение на отвлеченные темы: об интересах ребенка, о его друзьях, страхах, желаниях, снах и т.д. Совместный досуг тоже часто отсутствует в семьях. А ведь именно такое общение составляет «золотой фонд» детско-родительского взаимодействия, т.е. это объединяющие семейные дела (игры, прогулки, походы в кафе, кино, парк и т.д.), которые доставляют ребенку радость от общения с родителем.

По мнению российского психолога, доктора психологических наук Юлии Гиппенрейтер, «золотой фонт» - это основа Вашего с ребенком доброжелательного общения и залог бесконфликтной дисциплины. Интуитивно ребенок выберет положительную форму внимания (из «золотого фонда»), нежели отрицательную (когда родитель обращает внимание на ребенка, чтобы сделать замечание или поругать).

Обещания, которые не выполняются. Это касается не только каких-то удовольствий (обещали купить, пойти куда-то, но не выполнили), но и наказаний (наказали запретом на улицу на неделю, но отпустили после уговоров через день). Потом возникают ситуации, когда ребенок обещал что-то, но не выполнил. Это предсказуемо. Давайте обещания, которые сможете сдержать, назначайте наказания, которые сами проконтролируете. И тогда Вы больше сможете доверять ребенку, полагаться на его ответственность, а про Вашего ребенка в будущем скажут – «Он человек своего слова!»

Помните, что Вы пример для ребенка. Будьте последовательны. Слова не должны расходиться с делом. Если мама говорит дочери, что курить вредно, а сама на балконе тайком от ребенка курит, у дочери есть все основания не доверять маме. И потом это будет касаться не только вредных привычек, но и других важных вопросов. А гармоничные отношения с ребенком не могут проходить без доверия.

Анализируйте, делайте выводы. Сознательного родительства Вам!

©Психолог Щеголева Анастасия

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит