«Молодежный центр г.Гая»

8 (35362) 4-22-13

gmc-gai@yandex.ru

Похвала


«Доброе слово и кошке приятно» - старая народная поговорка. Но наша статья конечно не о животных, а о наших любимых детях!
«Ты мой умница!» - заветные слова родителей для каждого ребенка. Очень важно в воспитании использовать похвалу. Она стимулирует ребят к новым свершениям, дает знания правильности их поведения и уверенности в себе. Т.е. формирует правильную самооценку.
Но даже для похвалы есть определенные правила.

 

1. Хваля ребенка, нельзя обойтись одним словом «молодец», обязательно отметьте, за что именно хвалите, какие именно моменты ему удались лучше всего.
 

2. Сопровождайте похвалу физическими знаками: поцелуйте или обнимите ребенка, погладьте по спинке (плечикам) или подарите ему яркую наклейку (конфету). Поскольку все люди имеют разные типы восприятия: аудиалы слушают; визуалы видят, наблюдают; кинестетики чувствуют, ощущают.
 

3. Не вводите в привычку ребенка регулярно получать хвалу за обычные повседневные дела. Это выполнение должно восприниматься ребенком как данность. В этом случае у родителей может возникнуть вопрос, как часто можно хвалить ребенка. Мера в хвальбе действительно должна быть и последствия перебора могут развиваться в двух направлениях. Часто получая слова поощрения, ребенок каждый раз будет их ожидать и выполнять только ради них. Или же, регулярно звучащие слова поощрения становятся формальными и не несут нужную эмоциональную нагрузку, т.к. ребенок к ним привыкает.
 

4. Хвалите за то, над чем потрудился. Если ребенок не затрачивал много сил и времени на выполнение задачи, при его демонстрации результата можно просто одобрительно улыбнуться и кивнуть. Если же ребенок долго, старательно и кропотливо потрудился, конечно «награда» должна достаться своему герою.
 

5. Хвалите своевременно. Еще одна поговорка в тему – «Дорога ложка к обеду». Хвалите сразу после или же вовремя выполнения задания, чтобы придать ребенку сил и терпения для его качественного завершения.
 

6. Детей разного возраста хвалите по-разному. Маленькие дети нуждаются в более эмоциональной похвале, при этом очень важна интонация. Детям постарше не нужно давать оценку их работы, лучше обсудите качество выполненного, отметьте важность наличия черт характера, которые помогли ребенку в выполнении задания.


Как мы уже писали выше, похвала имеет разные формы:
- всем привычные слова – «умница», «молодец», «отлично получилось»;
- физические стимулы – объятия, поцелуи, ласковый взгляд, прикосновение;
- материальная награда – игрушки, карманные деньги, жетоны, значки;
- поощрение действиями – поход в кино, зоопарк, кафе, чтение любимой сказки, просмотр любимого мультфильма, разрешение сходить в гости, прогулка на велосипедах и т.д.
Желаю Вам грамотной хвальбы! Всего доброго!


© психолог Щеголева Анастасия

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит