«Молодежный центр г.Гая»

8 (35362) 4-22-13

gmc-gai@yandex.ru

Часто родители задаются вопросом нужно ли ребенка отдавать в кружок или секцию? Не будут ли эти занятия отвлекать его от школьных заданий? Уроки то не заставишь делать, а тут еще и кружок…

Попробуем разобраться!

Согласно исследованиям ученых Центра исследований современного детства Института образования г. Москвы, дети, которые организованны в кружках и секциях, имеют большую успеваемость в школе. А дети, которые имеют много свободного времени после занятий в школе, и, чаще всего, это свободное время проводят на улице, имеют низкую успеваемость в школе.

Влияние кружка на личностные особенности ребенка:

- ребенок более собран и дисциплинирован. Его время в течение дня расписано по минутам, поэтому он учится организовывать его. Пока ребенок мал (дошкольник), его организуют родители, постепенно взрослея, ребенок привыкает к самостоятельному контролю времени (сколько времени есть на отдых после школы, во сколько выходить из дома, чтобы успеть дойти до секции и т.д.). Формируется самостоятельность и ответственность;

- развитие творческих и/или физических способностей (в зависимости от того, какой кружок посещает ребенок). Помимо умственного и познавательного развития, которым занимается школа, для ребенка важно развивать и другие способности, а может даже и таланты. Ведь это направление в будущем вполне может стать его профессией (знаменитый артист или выдающийся спортсмен);

- просто организация досуга для ребенка. Пока родители находятся на работе и не могут в полной мере организовать ребенка самостоятельно, с ним могут позаниматься люди компетентные в этой сфере (работники дополнительного образования, творческие люди: музыканты, художники, специалисты в сфере спорта и т.д.). Предоставленный сам себе, ребенок не всегда может найти полезные занятия, или вовсе могут появиться «нездоровые» увлечения. Задача родителей по возможности, контролировать этот процесс;

- развитие коммуникативных навыков. Если ребенок в школе имеет трудности в общении, можно организовать ребенка в творческий кружок. Ведь главное, что объединяет детей одного кружка – это общие интересы. Творческая атмосфера в таких кружках часто царит доброжелательная, открытая. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными в общении, заводят друзей. А следовательно они становятся более уверенней в себе, повышается самооценка.

Есть, конечно, и определенные моменты, с которыми родителям придется столкнуться:

- дополнительные затраты на оплату кружка, оснащение для занятий (спортивная форма, художественные принадлежности и т.д.);

- дополнительные физические (и временные) нагрузки для родителя (отвозить и забирать ребенка с кружка) и ребенка (помимо школьных заданий). Поэтому старайтесь рассчитывать силы и не нагружать ребенка двумя-тремя кружками или секциями (чтобы разносторонне развивался). Время для прогулки тоже должно оставаться.
Но помните, развитие ребенка всегда предполагает определенных вложений и усилий.

Главное, определяя, в какой кружок организовать ребенка, обратите внимание на его интересы, а не на свои неосуществленные детские мечты. Спросите его мнения. Пробуйте разные варианты.

Учитывайте также особенности своего ребенка:

- если ребенок активный, желательно посещать секции, где будут физические нагрузки (танцевальный, спортивный и т.д.). Так ребенок в полной мере будет выплескивать свою неуёмную энергию;

- если ребенок с богатыми эмоциональными проявлениями, фантазиями, артистичен, хорошо будет его организовать в театральный кружок, вокальный (при наличии музыкального слуха) или цирковой;

- спокойные дети, которые могут концентрироваться и выполнять монотонную деятельность подойдут художественные занятия, кружки шитья и моделирования, ручного творчества.

Если Вам трудно определиться с выбором кружка для ребенка, можете обратиться за помощью к психологу, педагогу.

Желаю Вам успехов в воспитании и развитии своих любимых чад!

© Психолог Щеголева Анастасия

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит