ВМЕСТЕ - РАДИ ДЕТЕЙ!

8 (35362) 4-22-13

vita-gai@rambler.ru

Группа депутатов внесла на рассмотрение Государственной думы Российской Федерации  проект федерального закона № 133924-7 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающий возложение на органы местного самоуправления полномочий по сохранению закрепленных жилых помещений и их надлежащее санитарно-техническое состояние при вселении в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

На сегодняшний день органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

При этом, как отмечают авторы инициативы, органы местного самоуправления необоснованно полностью выведены из обязанности по сохранению жилых помещений, закрепленных за сиротами, хотя в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2013    №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», они имеют полномочия по содержанию муниципального жилого фонда, в том числе находящегося ц пользовании детей-сирот. Предоставляемые за счет субвенции из бюджета субъекта Федерации жилые помещения специализированного жилого фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также ставятся на баланс муниципальных образований и должны содержаться органами местного самоуправления как специализированный муниципальный жилой фонд.

Полномочия по сохранности жилья предлагается также осуществлять и в отношении жилых помещений, принадлежащих сиротам на праве собственности.

«В настоящее время на практике в субъектах Российской Федерации отсутствует единообразие в исполнении действующего законодательства по сохранности жилых помещений детей-сирот. В некоторых регионах путем внутриведомственных разъяснений и рекомендаций данная проблема перекладывается на опекунов, хотя они не имеют финансовых возможностей и юридических оснований для обеспечения содержания как муниципального жилого фонда, находящегося в пользовании сирот, так и жилья находящегося в собственности подопечных.

Ссылаясь на законодательное переложение полномочий по сохранности жилья детей-сирот на исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления полностью устраняются от содержания и ремонта муниципального жилого фонда, в котором имеют право пользования дети-сироты, даже в коммунальных квартирах. Жалобы опекунов на отказ органов местного самоуправления от принятия мер по содержанию и ремонту такого муниципального жилья заканчиваются судебными спорами, так как в административном порядке, на основе действующего законодательства спор не разрешается, что нарушает права детей-сирот.», - констатируют авторы законопроекта.

Кроме того, депутаты предлагают вести учет нуждаемости в обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не с 14 лет, как сейчас предусмотрено действующим законодательством, а с момента возникновения права на обеспечение жилым помещением как органами опеки и попечительства, так и органами местного самоуправления.  

Информацию подготовила: Заболотнова Лидия

Фото: pixabay.com

06 апреля 2017 г.

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

Вы уже воспитываете приемного ребенка!

Испытывали трудности?

Поделитесь опытом как их преодолевали!

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит