ВМЕСТЕ - РАДИ ДЕТЕЙ!

8 (35362) 4-22-13

vita-gai@rambler.ru

14 ноября 2015 года прошел второй семинар для приемных родителей из цикла «Успешный родитель».

Семинар проводила психолог социального реабилитационного центра «Островок» Мансурова Татьяна  Александровна, имеющая опыт работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

В любой семье при воспитании детей очень часто у родителей возникают сомнения: «А правильно ли я воспитываю своего ребенка?», «А прав ли я, наказывая  именно таким образом ребенка за тот или иной проступок?» А как часто, наказав ребенка за то или иное нарушение дисциплины, хочется тут же подойти, обнять ребенка, и все ему разрешить…

На семинаре участники обсудили, какая чаще всего бывает реакция родителей на проблемное поведение детей и к каким последствиям в развитии личности ребенка это приводит:

- если часто использовать крик, ребенок будет тоже будет кричать и оговариваться;

- если ребенка бить, это порождает в нем агрессию, жестокость;

- если в качестве наказания уходить в молчанку и подолгу с ребенком не разговаривать, показывая этим поведением свою обиду, у ребенка появится чувство вины;

- если анализировать с ребенком конфликтные ситуации, это учит ребенка адекватно разрешать конфликтные ситуации.

Оказывается для родителей не так просто найти приемы, с помощью которых можно научить детей отвечать за свои поступки.

На семинаре родители познакомились с таким приемом воспитания – это «Метод естественных последствий». Этот метод можно применять при воспитании детей с 3-х летнего возраста. Метод учит детей:

- брать на себя ответственность за содеянное;

- предвидеть последствия, контролировать свои эмоции, желания;

- устанавливать причинно-следственные связи между своим поступком и последствиями.

Например, когда ребенок  намеренно что-то ломает, естественные последствия - заставить починить, заменить или заплатить из копилки ребенка за сломанную вещь.

- Если ребенок некрасиво пишет домашнюю работу – родитель может проговорить:  «Напишешь некрасиво, будешь переписывать».

- Если ребенок что - то потерял – не восполняйте потерю сразу, а дайте почувствовать ребенку,  как  плохо обходиться без этой вещи, тогда он сможет понять, что это он отвечает за сохранность вещи;

- Забыл записать в дневник домашнее задание - естественное последствие - звонит сам и узнает, какое домашнее задание было дано…

Участники семинара учились тому, как обращаться к ребенку, чтобы он не отказывался исполнять требования родителя.

Во время семинара участники предлагали на разрешение свои проблемные ситуации, обсуждали их. Родители получили ответы на свои вопросы, касающиеся воспитания детей.

 Отзывы участников семинара:

«… узнала, как просто можно разрешить конфликт с ребенком…»

«… информация грамотная и очень полезная, помогает правильно себя вести с ребенком…».

Есть вопросы психологу или юристу?

Просто напишите ваш вопрос в форме ниже.

Вы уже воспитываете приемного ребенка!

Испытывали трудности?

Поделитесь опытом как их преодолевали!

заполните форму и наш менеджер Вам перезвонит